Проблемы ведения учетной работы на предприятии розничной торговли
Часть 1. Проблемы ведения учетной работы на предприятии розничной торговли
Ошибки учета, которые возникают в ходе товародвижения на предприятии торговли, делятся на группы:
- Ошибки оприходования
- Ошибки при возвратах
- Ошибки маркировки и фасовки
- Ошибки при продажах
- Ошибки при инвентаризациях
Также имеет место проблема естественной убыли товара и воровства.
Ошибки оприходования:
- Товар поступает на склад, кладовщик принимает его и ошибается в подсчете количества.
- Товар поступает на склад, оператор вносит приход и ошибается при вводе данных.
- Товар поступает на склад, оператор вносит количество и путает единицы измерения (коробки со штуками и т.д.)
- оператор ошибочно вносит товар на приход два раза.
- оператор ставит товар на приход и задваивает/затраивает карточку одного и того же товара.
- товар имеет две ошибочно заведенных ранее карточки. Оператор одной смены ставит товар на одну карточку, второй – на другую.
Ошибки при возвратах:
- Товар передают на возврат поставщику и не проводят документ по учетной системе.
- поставщик меняет некачественный товар, а товар привозит другой (с другим ШК или вообще другой). А возврат и приход по системе учета оператор не делает.
- Поставщик привозит товар в «ассортименте», а по факту это несколько похожих товаров, но с разными ШК.
Ошибки маркировки и фасовки:
- товар передается на маркировку штрихкодами – похожий товар путают и получается пересортица.
- товар передается на маркировку штрихкодами – но товар и сам имеет штрих код. При маркировке код не заклеивают, получается у товара 2 ШК и кассир на кассе может ошибиться.
- товар передается на фасовку – фасовщик путает похожие товары (печенье, конфеты, рыба и т.д.), возникает пересортица
ОШИБКИ ПРИ ПРОДАЖЕ:
- товар продается, кассир ошибается при вводе количества: вместо 1 – 11, и т.д.
- товар продается, кассир ошибается при вводе кода вручную.
- товар в ассортименте имеет, как правило, штрихкод штуки и штрихкод упаковки, кассир может их перепутать.
ПРОЧИЕ:
- товар передается в торговый зал и происходит бой/кража/порча при выкладке.
- товар лежит на полках – усыхает, утрясается, портится. Возникают естественные причины недостачи. Порченый товар следует регулярно списывать, чтобы он не копился в учете.
- товар воруется персоналом и/или недобросовестными клиентами.
- ошибки при инвентаризациях заключаются в неверном подсчете количества товара.
Все авторские права защищены.

2024 год.